Существенные черты этнического и культурного развития американских немцев нашли наглядное выражение в их прессе, которая обилием печатных органов и высоким полиграфическим уровнем издавна выделялась среди неанглоязычной американской печати. Главная этническая функция немецкой печати в Америке заключалась в том, чтобы, пользуясь выражением В. Либкнехта, поднимать и поддерживать дух немецкой самобытности (Deutschtum). Это она делала самим своим языком, содержанием, формой,, направленностью своих материалов. Растущая иммиграция давала ей все новых читателей, за 70—80-е годы немецкая пресса в количественном выражении выросла вдвое. Впрочем, она развивалась все же медленнее, чем вся американская печать, которая за тот же период выросла втрое.
Немецкие периодические издания
Немецкие периодические издания выпускались во всех штатах, в ряде крупных городов выходило по 5—6 газет. Немецкое газетное дело принимало все более американский характер, т.е. развивалось по тому же пути, что и вся американская пресса. Это в первую очередь относилось к финансовой стороне дела. Газета становилась прежде всего доходным коммерческим предприятием, иначе она в условиях капиталистической конкуренции вообще не могла бы продержаться. Ряд немецких газет по этим причинам объединился, некоторые обанкротились, другие за их счет увеличили тиражи. Многие буржуазные газеты были связаны с пивоваренной промышленностью, где господствовал немецкий капитал, и с торговлей спиртным, где он занимал видное место. В общем же немецко-американская пресса успешно делала деньги. Достаточно сказать, что именно на ней разбогател в этот период известный газетный магнат — родоначальник желтой прессы — Пулицер.
Соответственно менялось и содержание органов немецко-американской печати. Большие газеты мало чем отличались по типу и содержанию от англоязычных и превращались, по выражению исследователя вопроса К. Виттке, просто в американские газеты на немецком языке. Американские сюжеты занимали больше всего места на их столбцах, хотя имелись, конечно, особенности. В немецких газетах печатались вести из Германии, касавшиеся, несмотря на сильный национализм, больше всего культуры и меньше всего политики. Постоянно раздавались призывы беречь немецкий язык и культуру в США. Своеобразно подавались развлекательные материалы: немецкие газеты печатали романы с продолжением и так называемые фельетоны, т.е. литературные обзоры, иногда — пародии на классические произведения.
Конец золотого века немецко-американской печати
В 1892 г., когда золотой век немецко-американской печати был на исходе, 20% ее выходило на английском языке. Года через два она вообще стала клониться к упадку. В Милуоки, крупнейшем немецком центре, в 1884 г. три немецкие газеты выходили тиражом 92 тыс. экз., а три английские имели вдвое меньший тираж. В 1910 г. картина изменилась коренным образом: три немецкие газеты имели тираж 45 тыс., а три английские — 150 тыс. Уже к началу XX в., пишет Виттке, большинство американских немцев не читало немецких газет и не подписывалось на них.