Как открыть бизнес в США

Для того, чтобы открыть бизнес в США необязательно иметь американское гражданство или вид на жительство (Green Card). Компанию можно открыть даже по туристической визе, которую открывают на срок до 3 лет. Но находится по ней на территории США можно на срок до 180 дней, затем необходимо выехать за пределы государства, чтобы продлить срок легального пребывания еще на 180 дней.

Как зарегистрировать компанию в США

Чтобы начать свою работу, необходимо выбрать штат регистрации, тип организации, ее название, зарегистрироваться у секретаря штата и открыть счет в банке.

В США существует пять основных типов организаций:

  1. Sole Proprietorship — аналог российского индивидуального предпринимателя.
  2. Partnership — партнерство.
  3. C Corporation — корпорация. Этот тип компании выбирают те, кто планирует привлекать инвестиции.
  4. S Corporation — корпорация, чьи владельцы не планируют привлекать инвестиции.
  5. Limited Liability Company — общество с ограниченной ответственностью, аналогичное российскому.

Сравнительная таблица по типам организаций

Sole Proprietorship Partnership C Corporation S Corporation Limited Liability Company
Ограниченная ответственность для собственников Нет Нет Да Да Да
Двойное налогообложение Нет Нет Да Нет Нет (при правильной организации)
Корпоративные владельцы Нет Да Да Нет Да
Возможность иметь более 100 собственников бизнеса Нет Да Да Нет Да

Выбор штата

Для регистрации компании можно выбрать любой штат, он необязательно должен совпадать с адресом открытия офиса. Так, например, вы можете зарегистрировать компанию в Калифорнии, а открыть офис во Флориде.

Например, компанию зарегистрировали в штате Массачусетс, указав адресом регистрации LLC комнату в студенческом общежитии, где проживал основатель компании. При этом офис открыли в штате Флорида. Чтобы работать в другом штате, владелец компании оформил разрешение на операционную деятельность — foreign qualification.

Работать на основании разрешения на операционную деятельность в США – очень популярная практика. Так, например, большинство IT-стартапов регистрируются в штате Делавэр, где имеется очень развитое корпоративное законодательство. В этом штате практически отсутствуют запреты на ведение той или иной деятельности, а сам бизнес регистрируют без каких-либо бюрократических проволочек. При этом стоит помнить, что налоги платятся по месту фактической работы компании. То есть, если вы зарегистрировали компанию в Делавэре, а работе в Калифорнии, вам придется платить калифорнийские налоги.

После выбора штата необходимо зарегистрировать компанию у секретаря штата и в налоговой. Для этого достаточно заполнить онлайн форму регистрации на сайте генерального секретаря штата и заплатить пошлину в размере от 85$ до 115$, в зависимости от выбранного штата.

Регистрация в налоговой пройдет за 1-3 дня, после чего вам присвоят идентификационный номер работодателя — EIN (Employer Identification Number).

сертификат о регистрации компании

После регистрации компании вы получите простой лист, на котором указаны место и дата регистрации компании. Документ потребуется при открытии счета в банке, найме сотрудников и уплаты налогов.

Открытие счета в банке

Банковские услуги в США для юридических лиц очень дороги. Так одна платежка с учетом всех комиссий и сборов может обойтись в 30-50 долларов. Разберем стоимость услуг на примере Boston Private Bank.

Использование дебетовой корпоративной карты 1% с каждой транзакции
Рассчетно-кассовое обслуживание От 20 до 50$ (зависит от оборота)
Автоплатеж для клиентов Отдельная абонентская плата
Снятие наличных из банкомата 3-5$ за операцию

В США все можно оплатить чеками, поэтому лучше всего сразу заказать изготовление чековой книжки. Первый выпуск, как правило, бесплатен, далее – за отдельную плату. Чтобы оплатить товар чеком, в бланке пишут сумму, а также вид услуги или товара. Каждый чек подписывает уполномоченное лицо, после чего он отправляется почтой. Почта в США работает надежно и письма, как правило, не теряются.

Получение водительского удостоверения

Иметь водительское удостоверение Driving License очень удобно, не только для вождения автомобиля. В США водительское удостоверение является ID (Identity Document) — Идентификационным документом, удостоверяющим личность. По нему можно открыть бизнес, получить доверенность, купить машину, арендовать офис, приобрести недвижимость для предприятия. Сами американцы показывают паспорт только при прохождении таможни для вылета за границу.

Обзаведитесь местными правами, если планируете открывать свой бизнес в США. Этим вы сэкономите себе большое количество времени и усилий. Сделать это очень просто в любом местном МФЦ. Достаточно сдать загранпаспорт, заявку по форме I-94 для туриста, подтверждение места жительства, сфотографироваться, сдать тест на остроту зрения, заплатить пошлину в размере от 10 до 40$ в зависимости от штата. Уже после этого вы можете получить водительское удостоверение. Ездить по нему еще нельзя, но в качестве документа, удостоверяющего личность использовать уже можно. Туристам выдают водительские права на полгода. Это связано с тем сроком, на протяжении которого они могут легально находится в стране.

Американские правила ведения бизнеса, которые экономят время

Для работы компании, печать необязательна. Счета формируются в программе, затем отправляются на адрес электронной почты клиенту, после чего клиент их просто оплачивает. Аналогично обстоит ситуация и с доверенностями. Не нужно идти к нотариусу, предъявлять паспорт, регистрировать доверенность в книге учета, доказывать свою дееспособность.

Чтобы получить доверенность, достаточно набрать ее текст на компьютере и отдать шефу на подписание. При чем это можно сделать по электронной почте. Скан-копия доверенности – достаточное основание для совершения сделок.

Как запустить бизнес в США

Для начала, как правило, арендуют помещение. Стоимость аренды очень сильно зависит от района города. Даже в центре можно снять офис или склад дешево, но находится в этом случае он будет в гетто, в домах 40-50х годов постройки.

Договоры на аренду подписываются на длительный срок – от 3 до 8 лет. В документе фиксируют ежегодное увеличение арендной ставки, как правило, на 3% в год. К арендной ставке добавляют налог на продажу (sales tax). В каждом штате действует своя налоговая ставка – от 0 до 9,5%.

Например, аренда склада в 218 квадратных метров и офиса в 14 квадратных метров стоит 2025$ в месяц. В эту цену не входит sales tax. Во Флориде, sales tax равен 6,7%, поэтому за аренду этой недвижимости компания платит 2160,68$ в месяц.

налог с продаж в США

Далее, как правило, нанимают персонал. Высокую зарплату платят только высококвалифицированным сотрудникам и специалистам в сферах IT, медицины и юриспруденции. Зарплата генерального директора в типичной небольшой торговой компании может составлять 25-40 долларов в час. Есть и много вакансий с низкими ставками – по 10-13 долларов в час. Сотрудников часто устраивают на part time (пол ставки) или принимают на работу удаленных специалистов. Например, в типичной IT-компании может работать 1-2 специалиста по продажам и 15-20 программистов из России и Казахстана.

В вакансии принято указывать ставку на год, а выплачивать деньги – каждую пятницу на основании почасовой ставки оплаты труда. Рассчитать ставку просто, достаточно годовую зарплату поделить на 2000.

Например, вакансия техника с зарплатой 40000$. В году этот техник проработает 50 рабочих недель по 40 часов. Поэтому, чтобы узнать почасовую ставку, необходимо 40000$ разделить на 2000, чтобы получить 20 долларов в час.

Помимо оклада могут платить проценты с продаж, бонусы, комиссионные, агентские и соцпакет. В соцпакет обычно входит медицинская страховка на работника и членов его семьи, а также софинансирование частного пенсионного счета по программе 401к.

Чтобы максимально сократить расходы на персонал, предприниматели часто прибегают к аутсорсингу и аутстаффингу.

В США высоко ценится жизнь человека, поэтому здесь высокие цены на медицинские и рабочие страховки. Чаще всего работодатель оплачивает медицинскую страховку только сотрудникам с полным рабочим днем.

Работников производственных помещений и складов страхуют от увечий, полученных на территории работодателя (personal injury), а само помещение — от ущерба зданию и сооружению (property damage). Эти обязанности прописаны в договоре аренды. Так, например, по договору аренды офиса в 218 квадратных метров во Флориде, оплачиваются страховки personal injury с покрытием 300 000 $ и property damage — 50 000 $. Также по собственной инициативе российский предприниматель оплачивает страховку от стихийных бедствий и незаконного проникновения. Общая стоимость всех страховых полисов составила всего около 900 долларов в год, что не так много. При этом, чем дольше компания работает без страховых случаев, тем дешевле обходится для нее страховка. Стоимость подключения сигнализации составляет 45$, включая налог. Сигнализацию можно интегрировать с местным полицейским участком за 20$. Тогда по сигналу тревоги приедет наряд полиции. В случае, ложного вызова, за это придется заплатить около 50$. Расходы на коммунальные услуги офиса 218 квадратных метров во Флориде составляют всего лишь 25$. Данные счетчиков автоматически снимаются и отправляются поставщикам услуг по GSM-каналу.

Оплата налогов

Налоговая очень внимательно следит за уплачиваемыми налогами и сборами. Если в течении нескольких лет фирма будет балансировать на гране рентабельности, вас обязательно вызовут к налоговому инспектору, где недвусмысленно дадут понять, что либо вы неуспешный предприниматель и тогда вам нужно закрыть бизнес, либо вам нужно пересчитать налоги и прислать уточненную декларацию. Система налогообложения в США сложная, поэтому без бухгалтера и специализированного программного обеспечения тут не обойтись. Услуги бухгалтера на аутсорсинге стоят 350$ в месяц, программное обеспечение Xero – 60 долларов в месяц.

налоги в США

Кредитный рейтинг

Предприниматели сознательно выстраивают не только личный, но и корпоративный кредитный рейтинг, демонстрируя образцовую финансовую дисциплину. Также в США рассчитывается рейтинг Better Business Bureau. Чем он выше, тем больше доверия будет к вашей компании.

Пример расходов американского представительства казахстанской компании

Аренда офиса и склада 2168$
Зарплата директора 3700$
Страховка автомобиля 150$
Страховка офиса и склада 65$
Коммунальные платежи 25$
Мобильная связь 45$
Интернет и факс 110$
CRM 85$
Банковское обслуживание 30$
Система безопасности 43$
Бухгалтерское программное обеспечение 60$
Услуги бухгалтерской компании 350$
Абонентская плата за онлайн-сервисы 20$
Итого 6851$

Как снизить расходы на открытие и продвижение бизнеса в США

  1. Используйте офис в Казахстане или России в качестве бек-офиса. Так гораздо дешевле. Такие процессы как IT-поддержка, клиентская база в CRM и рассылки, реклама и сервисная поддержка выгоднее производить из Казахстана (России).
  2. Отправьте в США одного универсального сотрудника. Который мог бы как общаться с клиентами и оформлять документы, так и выполнить необходимые работы (например, разгрузить контейнер с вашими товарами). Нужно, чтобы он имел номер SSN и опыт проживания в США.
  3. Используйте современные информационные технологии. Вы сможете конкурировать с местными фирмами, если у вас все будет автоматизировано: автоматические ответы на сайте, рассылки, отчеты, роботы, CRM. Вручную обрабатывать данные каждого клиента долго и дорого. А один день работы американского офиса обходится минимум в 250$.