Транспортировка нефти в США от скважин к нефтеочистительным заводам осуществляется в основном по нефтепроводам или с помощью барж и танкеров. В начальный период разработки нового месторождения добываемые на нем относительно небольшие количества нефти могут перевозиться обычно на грузовиках или в железнодорожных цистернах. Но как только добыча становится регулярной, прокладывается нефтепровод.
Первые нефтепроводы в США
Первый крупный нефтепровод был построен в 1875 г. от Батлера до Бриллианта на реке Аллегейни, у Питсбурга, пятьдесят лет спустя после появления первого газопровода, по деревянным трубам которого газ подавался во Фредонию (штат Нью-Йорк). В 1875 г. до Титасвилла (штат Пенсильвания) был проложен газопровод диаметром 5,5 дюйма, а к 1891 г. газ подавался по трубопроводу диаметром 8 дюймов, проложенному от газовых месторождений Индианы до Чикаго, на расстояние 195 км. В 1946 г. в Соединенных Штатах насчитывалось свыше 130 тыс. км магистральных газопроводов, а общая сеть газопроводов вместе с распределительными линиями достигала 362 тыс. км. К 31 декабря 1948 г. длина сети возросла до 417400 км.
Первым магистральным нефтепроводом, проложенным к морскому побережью от графства Мак-Кин в Западной Пенсильвании до Филадельфии, была 6-дюймовая линия протяженностью 378 км с ответвлением от Миллуэя до Балтиморы (106 км). Впоследствии была создана сеть нефтепроводов, связывающая все значительные месторождения на материке с нефтеочистительными заводами или морскими портами.
В систему нефтепроводов входит около 103 тыс. км промысловых нефтепроводов, как правило, менее 6 дюймов в диаметре. Нефтепроводы начинаются у отдельных участков и скважин, подобно тому, как в речной системе небольшие ручьи стекают с водоразделов. Небольшие линии объединяются в более крупные, которые ведут к нефтеочистительным заводам, к нефтепогрузочным эстакадам для загрузки железнодорожных цистерн, барж или танкеров, а также к магистральным нефтепроводам. Более 117 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 6 до 12 дюймов пересекают страну в различных направлениях и образуют главные потоки системы, снабжающие сырьем удобно расположенные нефтеочистительные заводы востока, севера и юга.
Бензин и другие жидкие нефтепродукты стали транспортировать по трубопроводам сравнительно недавно. Начиная с 1931 г. в Соединенных Штатах было проложено почти 32 тыс. км подобных трубопроводов, причем крупнейшие из них протянулись из Центральных штатов на север — к рынкам Миннеаполиса и Чикаго. Большинство трубопроводов в Соединенных Штатах используется для транспортировки сырой нефти.
Первый нефтеналивной пароход был построен в 1879 г. и использовался для транспортировки нефти из Баку через Каспийское море к Волге. К 1900 г. для русских и американских нефтепромышленников было построено много танкеров. На 31 декабря 1948 г., согласно материалам Морской комиссии США, мировой танкерный флот располагал 1963 морскими танкерами водоизмещением 1 тыс. английских тонн и больше, включая также танкеры для китового жира. Из этого числа 521 танкер был зарегистрирован в США, 13 — в Мексике, 4 — в Гондурасе, 181 — в Панаме и 27 — в Канаде. Общий тоннаж наливных судов достигал 6,5 млн. английских тонн. На Великих озерах и на внутренних водных путях используется несколько сотен танкеров меньших размеров; кроме того, здесь находят применение самые различные баржи. В настоящее время транспортировка нефти танкерами является одним из важнейших способов доставки нефти на нефтеочистительные заводы.
Стоимость перевозки нефти в США
Стоимость перевозки нефти танкерами низка. Транспортировка нефти по трубопроводам, железным дорогам, не говоря уже о перевозке в автомобильных цистернах, обходится дороже. Стоимость перевозки нефти в Соединенных Штатах и омывающих их водах в последнее время была следующей (за тонно-милю): автотранспортом — 4,87 цента, по железной дороге — 0,83 цента, по трубопроводу — 0,32 цента, танкерами — 0,12 цента.
В Соединенных Штатах сложились весьма благоприятные условия для транспортировки нефти в связи с тем, что большинство нефтяных месторождений расположено относительно близко к густонаселенным районам восточного побережья. Открытие новых месторождений на Западе осуществлялось по мере продвижения населения в эти районы. Это положение подтверждается и на примере густонаселенной Калифорнии, лежащей за полосой слабозаселенных Скалистых гор. Сейчас, когда Техас значительно превосходит другие штаты по объему добычи и запасам нефти, расходы на ее транспортировку в густонаселенные районы восточного побережья в большей степени снижены благодаря тому, что нефть транспортируется танкерами по Мексиканскому заливу.
Было бы отлично, если бы вы добавили инфографику и схемы транспортировки нефти в США.
Да, на карте удобнее было смотреть, однозначно.
Отличный экскурс в историю транспортировки американской нефти.
Да, мне тоже понравилось.
Наверное, только нам специалистам это интересно.